Сценарий праздника «Страна Детства», посвящённый празднованию Дня защиты детей. «Волшебная страна детства» методическая разработка на тему Формы организации деятельности

Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей «Волшебная страна детства»

(«Я РИСУЮ ЭТОТ МИР»---001)

ВЕД: Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,

Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!

Сегодня праздник у ребят. Встречает лето детский сад.

А что такое лето? – Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог для ребячьих ног!

Добро пожаловать всех к нам, Очень рады мы гостям!

А кто знает как праздник наш называется? Правильно, Международный День Защиты Детей!

ВЕД: : Нет для дружбы расстояний, Для добра преграды нет,

Мы сегодня утром ранним, Всем ребятам шлем привет!

Пусть живут, смеются громко, Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка Будет теплый, светлый дом.

Ну, а сейчас слово предоставляется нашей Заведующей Семеновой Н О.

ВЕД: А теперь давайте подарим друг другу отличное настроение и разомнёмся

Здесь сегодня- все друзья (хлопки в ладоши) – и раз, два, три,

Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - и раз, два, три,

Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…

мы теперь друзья;

улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;

подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;

обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;

руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!

*(Музыкальная игра в кругу «Здесь сегодня-все друзья»)

ВЕД : В этот день щебечут птицы, И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками Водят в поле хоровод.

Всех зову я в хоровод, В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –Выходи плясать народ!

(Танец по показу «ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» 002)

ВЕД: День первый лета, Стань ещё светлей!

Ведь это день защиты Всех на земле детей!

Солнце нас обогрело лучами, Лето нас одарило цветами.

Будем праздник мы встречать, будем петь и танцевать!

Скажите честно, скучно вам? Тогда давайте веселиться!

Но. Вначале просто мы должны Друг другу честно объяснится.

Я попрошу вас о простом:В ладоши только хлопать,

Когда себя узнать легко Вы сможете в вопросах.

Вы - мальчишки? Вы - девчонки? Вместе вы озорники? Иль примерные ребята?

Ха! Откуда – синяки? (Экспромт) Продолжаем!

Скажите честно, вы устали… Мороженое уплетать?

Скажите честно, вы хотите… Всё лето бегать и играть?

Всё время дома вы сидите? Боитесь туфли замарать?

Скажите честно, не устали… В ладоши хлопать и молчать?

Ну, что ж, тогда я разрешаю От радости УРА! Кричать

(кричалка-отвечалка «СКАЖИТЕ ЧЕСТНО»)

ВЕД: Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают крылья божьих коровок. Я приглашаю поиграть ребят младших групп.

(игра “Насекомые и домики”)

обручи 003

ВЕД Живет на всей планете Народ веселый – дети.

И эта планета на все времена Была, есть и будет всего лишь одна!

(игра “Собери грибы и ягоды”) -средние группы-004

ВЕД: Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света, Праздник счастья и добра!

Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето На все лето к нам пришло.

Как проснулись на зарядку Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку Ну- ка, выполни дружок!

(ЗВЕРОБИКА---005)

ВЕД: А теперь задание для ребят старших групп я предлагаю вам отгадать летние загадки.

1 Яркое и доброе, Светит нам в окошко,

Попросили ласково Нас погрей немножко (солнце)

2 Для одних он - садовод, Для других он - полевод

Успевает везде быть, Поле луч и сад полить (дождь)

3 На большой цветной ковер Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет Расписные крылья! (бабочка)

4 Домовитая хозяйка –Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветкомИ поделится медком (пчела)

5 С ветки на тропинку, С травки на былинку

Прыгает пружинка Зелененька спинка (кузнечик)

6 Он лежать совсем не хочет, Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь -Ну конечно - это. (мяч)

7 На зелёной длинной ножке Вырос прямо у дорожки.

Был он жёлтенький цветок, Стал пушистый, как снежок.

Ну, почти как белый зайчик Мой любимый… одуванчик

8 Круглые листья, прожилки видны Ну а цветки, словно палка – длинны.

Всюду растёт у обочин дорожек скромный, полезный для нас… подорожник

9 Её ты повсюду в России найдёшь: На клумбах и в поле, где выросла рожь.

Глазок золотистый, реснички белёсы, Поутру блестят в ней холодные росы.

А в полдень на ней отдыхают букашки. Повсюду белеют родные … ромашки

10. Вырос он большой, могучий, Но цветы его – колючки.

Поглядишь – захватит дух – До чего ж большой… лопух

ВЕД: А сейчас я предлагаю вам исполнить вместе летнюю песню я буду петь куплет а вы подпевайте припев:Можно летом, можно летом, можно летом!

1 Тёплый шарф не одевать И до темноты гулять!

Всех друзей собрать с утра И умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

2 Всем по городу бродить! Даже в садик не ходить!

Эсемески отсылать, На компьютере играть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

3 Ехать на восток, на юг И вернуться, сделав круг!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Маме с папой помогать:Вместе грядки поливать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

4 Книжку добрую открыть, Чтобы буквы не забыть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Вместе праздники встречать И по саду не скучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

(Песня «Можно летом! »---006)

ВЕД: Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Лето долгожданное, Весёлое и жаркое! Дети: Как нам повезло!

Книжечки заброшены! Настали дни хорошие! Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают, Бабочки вокруг летают! Дети: Как нам повезло!

Можно к морю прокатиться! Там на берегу резвиться Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться, На траве валяться! Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке И там поесть оладушки! Дети: Как нам повезло!

За грибами в лес ходить, В лукошках ягоды носить! Дети: Как нам повезло!

Можно сентября дождаться, Чтобы в школу собираться! Дети: Как нам повезло!

(Кричалка «КАК НАМ ПОВЕЗЛО! »)

Милые цветочки, Дети всей Земли! Мы вас очень любим, Вы нам так нужны!

Не болейте, солнышки, Радость нам даря, Будьте в этой жизни Счастливы всегда!

Сколько весёлых и радостных лиц. Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают дети на планете, Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Игрушки, дружба, детский сад, Слова как искорки горят.

Дружить хотят все дети На всём на белом свете!

Солнце грей, солнце, грей, Не жалей своих лучей!

Пусть теплей и сильней Будет дружба всех детей!

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся. А теперь, я предлагаю взять разноцветные мелки и нарисовать на асфальте, то что вам для счастья нужно. Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Авторский сценарий детского утренника, посвященного Дню Знаний для детей 4 - 5 лет «Путешествие в волшебную страну Знаний». В центре досуга, посвященному Дню Знаний, лежит идея - создать доброжелательную, дружескую и праздничную атмосферу, подвести детей к сотрудничеству, взаимодействию. Чтоб детям было интересно и занимательно, досуг сопровождается показом презентации, яркими иллюстрациями и веселыми задорными песнями. В ходе занятия-досуга меняется деятельность детей, что позволяет держать их внимание; дети не устают из-за отсутствия монотонности. Кроме развлекательной части, дети показывают имеющиеся знания и умения, обмениваются ими, приобретают новые; и все это организовано в игровой форме.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение.

Задачи:

  • обобщить полученные знания и закрепить умения;
  • развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей);
  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас детей;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитывать желание работать в коллективе;
  • обучение действовать в команде;
  • укреплять дружеские отношения.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, магнитофон, обручи, цифры

Формы организации деятельности:

Игровые ситуации, подвижные игры, беседа-диалог, рассматривание картинок, отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …

Дети: Друзья!

Воспитатель: Вот и встретились мы вместе. А начнём наш праздник песней!

Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»

Воспитатель: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребята, а вы знаете, что ж это за день такой?

Дети:

Это день знаний.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Воспитатель: Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в волшебную страну Знаний, где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно быть одной дружной командой и произнести волшебные слова:

Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки)

Раз, два, три, все кругом волшебной страной обернись!

Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Посмотрите кругом, что вы видите?

Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Правильно. Это остановки – станции. На каждой станции нас ожидает задание, с которым мы вместе справимся. Ну что готовы?! С какой же цифры мы начнем?

Дети: Да, готовы! С цифры один.

Станция 1 «Приветствие»

Русская народная игра «Боярин»

Дети делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии метров 10-15.

Воспитатель: Раньше у бояр была такая традиция: каждый день здороваться по-разному. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга так (дети подходят к линии и приветствуют друг друга по команде ведущего):

  • в понедельник – сердечный поклон;
  • во вторник – за ушко;
  • в среду - по носику маленький щелбанчик;
  • в четверг - за правую и левую руку;
  • в пятницу – коленочками;
  • в субботу – пяточками;
  • в воскресенье – все сразу: с поклона до приветствия пяточками.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, чтоб добраться до станции 2, мы с вами должны преодолеть препятствие болото - прыжками по кочкам (обручам).

Станция 2 «Угадай мелодию»

Воспитатель: А на этой станции нам нужно угадать песню. Слушайте внимательно, о какой же песне идет речь.

Варианты:

  • песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон);
  • песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки»);
  • песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»);
  • песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»);
  • песня о двух веселых птицах, которые жили у бабуси («Два веселых гуся»)

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 3 нам нужно маршировать, как солдаты.

Станция 3 «Познай-ка»

Воспитатель: А на этой станции нас встречает бабушка Загадушка. Любит она загадки загадывать! Слушаем первую загадку:

Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной.
(Туфелька)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Воспитатель: Молодцы, сказки знаете - на отлично! Бабушка Загадушка еще одно задание для вас припасла.

Игра «Стол находок»

Нужно назвать героя, которому принадлежит вещь из сказки :

  • шапка, красного цвета (Красной шапочке);
  • невод (рыбаку);
  • хрустальная туфелька (Золушке);
  • корыто (старухе);
  • золотой ключик (Буратино)

Воспитатель: Молодцы! А до станции 4 нам нужно доехать паровозиком друг за другом.

Станция 4. «Быстрая»

Воспитатель: Три станции мы преодолели успешно! С чем вас я поздравляю. Ребята, а вы умеете что-то делать очень быстро? (ответы детей) Сейчас мы с вами проверим вашу быстроту!

Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!»

Как живешь? – Вот так!

А идешь? – Вот так!

А бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как берёшь? – Вот так!

А даёшь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

Как скачешь? – Вот так!

А плачешь? – Вот так!

Топаешь? – Вот так!

Хлопаешь? – вот так!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы! У нас осталась еще одна станция. Какая у нее цифра? (ответы детей) Пятая. До ее мы пойдем как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческая мастерская»

Воспитатель: Какие хорошие у нас мышки, а главное - тихие. Ребята скажите, а какой праздник мы сегодня отмечает? Кто запомнил?

Беседа: «День знаний» (атрибуты праздника, что это за праздник)

Воспитатель: Молодцы. Что же ждет нас на этой станции?! А на этой станции нам с вами нужно нарисовать этот праздник.

На столах лежат краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Возможный вариант: часть детей рисует воздушные шарики, другие – цветы, некоторым детям можно предложить раскрасить кленовые листы –«осенними» красками. В итоге оформляется коллективная работа.

Воспитатель: Как здорово у нас получилось! А все - потому что мы делали с вами все вместе!

Звучит песенка Барбарики «Дружба – это не работа» и дети танцуют в парах.

Воспитатель: На такой прекрасной ноте, мы с вами возвращаемся в группу. А для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, в группу обратно возвратись!»

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: В волшебную страну Знаний мы еще не раз вернемся! Вы, наверно, устали, поэтому я вас приглашаю по старой русской традиции на чай с пирогами.

Елена Чижкова
«Волшебная страна детства». Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей

Ведущий : Всем-всем добрый день! Я рада вас приветствовать в волшебной стране детства ! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей !

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства , песен, света

Праздник мира и добра !

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

1 ребенок : Мы долго лето ждали. Казалось, целый год!

Все ждали, все считали, когда ж оно придет?

И вот шумят дубравы над нашей головой.

В лугах цветы и травы кивают нам с тобой!

2 ребенок : Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, Лето красное!

Вед : Есть на свете чудная страна

Детством называется она

Сказки в ней живут и столько радости

Бесконечно царствует игра.

Где чудеса живут,

Волшебники и феи ,

Где ярче мир вокруг

И звонче птичьи трели.

(муз. номер «Маленькая страна » )

Вед : Ребята, а я вам предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие по нашей волшебной стране Детства ! Мы с вами посетим различные города и встретимся со сказочными героями! Нас ждет множество развлечений, мы будем петь, играть, веселиться танцевать!

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать ? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем петь и веселиться? (Да)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Наши правила не новы,

Праздник начинать готовы ? (Да)

Вед :В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят вам тепло, пусть добро на веки побеждает зло. Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства . И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда. Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные . А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Правда, дети? (Дети отвечают) . Итак ребята отправляемся в путь, и первый город который мы посетим это город Музыкальный.

(Выходит сказочный герой «Золушка» под музыку)

Вед : Ой ребята кто это нас встречает в музыкальном городе, узнали?

Дети : Называют героя.

Золушка : Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей.

Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно : радость и тоска,

В ней - просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?.

Мы ей за все "спасибо!" говорим

И веря в торжество ее, - творим!

Вед : Давайте ребята дружно поздороваемся с Золушкой!

Золушка : А теперь для вас, ребятки, Музыкальные загадки!

1. Он по виду брат баяну

где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

всем знаком. (аккордеон) .

2. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш. (рояль)

3. Движенья плавные смычка

приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет под вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье. (скрипка)

4. Приложу к губам я трубку -

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

называется. (свирель)

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют (нотки)

Вед : Дорогая Золушка, а наши ребята тоже очень любят петь песни, хотите послушать? Тогда встречайте!

(Муз. номер)

Золушка : Молодцы ребята, вижу что вы очень веселые и музыкальные!

Вед : Ребята ну что ж, нам нужно отправляться в следующий город, город игр и развлечений! А чтобы нам не было скучно давайте исполни с вами все вместе веселую песенку –повторяшку!Я буду петь песенку а вы все вместе будете подпевать припев !

(Песенка на мелодию «Учат в школе»

Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!» .)

1. Тёплый шарф не одевать

И до темноты гулять!

Дети

Всех друзей собрать с утра

И умчаться со двора!

Дети : Можно летом, можно летом, можно летом!

2. Всем по городу бродить!

Ну, а в садик не ходить!

Дети

Всем купаться, загорать,

На компьютере играть!

Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!

3. Ехать на восток, на юг

И вернуться, сделав круг!

Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Маме с папой помогать :

На даче грядки поливать!

Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!

4. Книжку добрую открыть,

Чтобы буквы не забыть!

Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Каждый день друзей встречать,

И по саду заскучать!

Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Вед : ну вот мы и прибыли в город игр и развлечений!

(Выходит Кот Базилио и проводит с детьми игры и конкурсы)

Вед : ну ребята молодцы, наигрались от души! А теперь нас ждет город танцев с новыми сказочными героями!

(Встречают детей новые сказочные персонажи Пчелка Майя под песню под музыку и маленькие пчелки - дети)

Вед :Ребята узнали новую нашу сказочную героиню? Правильно ребята, пчелка Майя!

1 ребенок : Танцев много в этом мире,

Круг пошире, круг пошире,

Вместе будем танцевать!

Майя : танцевальный марафон начинается,

Все танцуют и друг другу улыбаются!

2 ребенок : Мы вам будем помогать,

Танцам разным обучать.

За это денег не возьмем.

Вот сейчас же и начнем!

(Танцевальный номер «Солнышко» )

Вед : Как здорово, правда ребята? Давайте громко похлопаем нашим сказочным танцорам! Ну а мы ребята быстро поднимаемся со своих мест, образовываем небольшие кружочки и продолжаем весело танцевать с нашими героями!

(Дети танцуют образуя кружочки 1, 2 композиции) .

Вед : Молодцы ребята! Хорошо потанцевали! Какие вы все дружные, ну и давайте себе дружно похлопаем!

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда

Если рядом друзья настоящие.

Мы отправляемся в сказочный город дружбы!

(Звучит песня про дружбу, выходит крокодил Гена)

Вед :Ребята вы узнали кто это? Самый добрый в мире крокодил! Ой смотрите ребята, нас встречает не только добрый крокодил Гена но и все наши друзья с которыми мы встречались!

Вед : Трудно прожить на свете без добрых и верных друзей, с ними горе – полгоря, а радость – вдвойне. Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу… Часто дружеское общение зарождается в детстве , и счастливые те люди, которые могут сохранить возникшую в детские годы сердечную привязанность на всю жизнь. Со временем такая дружба только закаляется, становиться прочнее.

Золушка :Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Крокодил Гена : Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.

Пчелка майя : Встанем все мы в тесный круг,

Не разнимем дружных рук.

Нам без дружбы жить нельзя,

Потому что мы друзья!

(песня «Солнышко смеется» )

Вед : Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране детства и чтобы оставить о себе память я предлагаю всем украсить дерево дружбы и сфотографироваться возле него с нашими героями!

(Звучит песня «Волшебная страна » , все дети подходят и украшают дерево дружбы)

Кто из девочек не мечтал в детстве стать феей – яркой, легкой, красивой. Родители могут воплотить мечту в реальность для своих дочек, организовав тематический праздник для малышки и ее подружек – Путешествие в Страну Фей.

Только представьте – теплым летним вечером девочки входят в парк или лес и попадают в страну грез, где в траве прячутся гномы и эльфы, в листве деревьев мерцают крошечные огоньки, а на укромной полянке накрыт стол с угощением для маленьких фей. На дереве висят приготовленные для них наряды с крылышками, короны и волшебные палочки, а в разноцветных сумочках – карты волшебной страны, где указан путь к невероятным сокровищам и задания, которые необходимо выполнить, чтобы их получить.

Дни рождения , просто праздник без повода – такой формат подойдет для многих событий и запомнится надолго.

Подготовка к тематическому празднику

Чтобы вечеринка для девочек получилась по-настоящему сказочной, необходимо выбрать место проведения праздника, подготовить все аксессуары и создать чарующую атмосферу.

Выбор места

Провести вечеринку или день рождения можно в местном парке или лесу, а также на даче, если там есть достаточно свободного места.

Оформление территории

По деревьям можно развесить гирлянды огоньков или небольшие фонарики и расставить в траве фигурки сказочных существ.

Под деревьями стоит натянуть легкую ткань, чтобы получился шатер или навес, а под ним поместить столик с угощением для фей. Все предметы и декор должны быть выдержаны в одном стиле и подходить к теме вечеринки.

Блюда для стола

Не стоит перегружать сытной и жирной едой, пусть на столе у Фей будут фрукты, ягоды, пирожные без крема, раскрашенные имбирные пряники. Вода, сок, морс — из напитков. И обязательный декор каждого блюда.

Необходимые аксессуары для праздника Путешествие в Страну фей

Приглашения

1 вариант. Чтобы сделать приглашения, возьмите 2 веточки, нанесите на них немного клея и закрепите между ними лист плотной бумаги, затем посыпьте блестками Бумага должны быть закреплена таким образом, чтобы приглашение можно было свернуть, превратив в свиток.

2 вариант. Оформить бумажные приглашения в виде цветочков. Они могут быть плоскими, как открытка, а могут быть и объемными, например, в виде тюльпана в технике оригами, внутри которого будет находиться листочек с текстом приглашения.

Аксессуары для фей

Волшебные палочки. Чтобы сделать волшебные палочки, возьмите достаточно толстые и прочные ветки, накрутите на них цветные атласные ленты (конец ленты можно оставить свободно развеваться), закрепив при помощи клея. Также можно использовать стразы, бусины и блестки.

Венки для фей. Чтобы сделать венки, возьмите ветки или траву (главное, чтобы материал был упругим, не ломался и позволил сформировать короны). Вплетите траву в венок или согните ветки, образовав круг, и хорошо зафиксируйте при помощи ленты и клея, чтобы корона не развалилась.

Для украшения используйте живые или искусственные листья и цветы, также можно вырезать из кальки бабочек, раскрасить их и закрепить на короне.

Сумки для фей. Сделайте каждой фее сумку, куда можно положить карту Страны фей, а потом и сокровища. Для этого возьмите любую ткань (желательно, грубую, например, двунитку), сшейте обычный прямоугольный мешок, закрепите его на ленту или пояс, чтобы его можно было носить на талии, и украсьте цветами, листьями, вышивкой и т.д.

Из этой же ткани можно сшить и платья фей – по самой простой выкройке типа «майка». Такой наряд можно надеть поверх обычной одежды, он не стеснит движений, в нем можно упасть на траву или залезть на дерево, не боясь порвать или испачкать.

Карта путешествия по Стране Фей

Карту можно нарисовать на обратной стороне приглашения или сделать отдельно по такому же принципу. Нарисуйте на ней основные ориентиры, обозначив их сказочными названиями (например, Цветочная тропинка или Полянка танцующих эльфов), и укажите места, где спрятаны сокровища.

Если в празднике участвуют девочки старше 5-6 лет, то можно придумать квест с веселыми заданиями. В этом случае надо выбрать 2-3 взрослых, которые будут изображать жителей страны фей (друидов, нимф, духов предметов, гномов и т.д.) и давать задания, которые надо выполнять по порядку – выполнив одно, получаешь следующее.

Путешествие в Страну фей: сценарий праздника

После встречи приглашенных девочек, знакомства между собой (если будущие феи не знакомы), ведущий (один из родителей) рассказывает суть игры: путешествие по стране Фей невозможно без карты, поэтому ее надо найти, а потом по подсказкам найти сокровища Фей, которые сделают девочек еще более умелыми, красивыми, умными и веселыми.

Первое задание: найди волшебную карту

Понадобятся:

— воздушные шарики;

— волшебные карты.

Количество карт пути волшебного квеста должно соответствовать количеству участниц. Шариков должно быть втрое больше, чем карт (надутые шарики одновременно выбрасываются из большого мешка или куска ткани ведущим).

Суть конкурса:

Среди надутых шаров попадаются шары с картами. Под веселую музыку девочки лопают наперегонки шарики. Каждой девочке – одна карта.

Второе задание: посвящение в феи

Понадобятся:

— ларец с замком;

— маленькая коробочка с блестками – волшебный порошок для превращения в фею, которая будет закрыта в ларце;

— емкость с водой;

— удочка, с магнитиком на конце;

— железные ключи.

Суть конкурса:

В волшебном озере (миска, таз с водой) на дне лежать ключи, которые нужно выловить удочкой и подобрать тот, что откроет ларец со спрятанным там магическим порошком.

После выполнения задания ведущий посыпает каждую девочку порошком и вручает одежду Феи, венки и сумку. Девочки преображаются.

Третье задание: волшебная поляна

Понадобятся:

— цветы, (по количеству участниц).

Суть конкурса:

Каждая девочка находит на поляне цветок, а вместе с ним получает задание: рассказать стишок, спеть песенку и пр. Ребенок выполняет задание и движется дальше по волшебному пути, ведущему к сокровищам.

Четвертое задание: найди волшебную палочку

Понадобятся:

— волшебные палочки.

Суть конкурса:

Среди деревьев, кустов или любой другой обстановки, имитирующий волшебный лес, прячутся волшебные палочки, которые и должны найти участницы. Главное – уложиться в отведенное время – пока играет веселая музыка.

Пятое задание: угадай волшебного героя

Суть конкурса:

Ведущий загадывает загадки про волшебных существ (эльфов, гномов и пр.). Девочки должны отгадать их и только после этого идти по карте к следующему заданию.

Шестое задание: мешок-попрыгун

Понадобятся:

— большие мешки.

Суть конкурса:

Злой гном заколдовал дальнейший путь. Добраться до следующей точки квеста можно, только если найти магические мешки-попрыгуны. Ведущий дает подсказку, где они спрятаны и по мере того, как девочки ищут, говорит «горячо» или «холодно».

Седьмое задание: заколдованные круги

Понадобятся:

— круги, радиусом около 50 см;

— большой мешок.

Суть конкурса:

Когда добыты все мешки-попрыгуны, все Феи переходят на следующую точку квеста – болото, которое преграждает путь к сокровищам. Пройти его можно, только если залезть в мешок и прыгать по дорожке из магических кругов.

В конце пути в заранее подготовленном месте (например, в шалаше из упавших веток) стоит украшенная корзина с сокровищами Фей (это могут быть яркие заколки, зеркальца, помады, браслеты для каждой девочки).

Когда сокровище найдено, все феечки отправляются под сень шатра, где их ждет сладкий стол. А чтобы память о путешествии в Страну Фей осталась надолго, пока девочки пополняют силы, ведущий раздает награды – самая быстрая, самая ловкая и так далее.

Веселых праздников!

В статье использованы рисунки феечек иллюстратора Марины Федотовой.

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Эльвира Гаранина

Сценарий развлечения

«Путешествие в страну волшебных превращений»

Эльвира Гаранина

Цель : формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

Задачи :

Формировать устойчивый интерес к фокусам;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Развивать у детей воображение на базе активизации фантазии;

Развивать гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.

Материалы : Сундук (клубок, шапка-невидимка, цветик-семицветик, зеркало, скатерть-самобранка, сапоги – скороходы, игла, яблоко, волшебная палочка, платок, баночки с водой (5 шт, стакана 3 шт, лист А4- 10шт, иголка, шарики, веревка, баночка с двойным дном.

Ход путешествия

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно. Дети рассаживаются на места.

Вед. Приветствую сегодня всех

Я рада встречи с вами

Мы здесь собрались не случайно

Сегодня фокусы для вас

Покажет Маг и его помощница Звездочка.

Вед: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.

Сейчас давайте все возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте силу каждого из нас и скажем волшебное заклинание:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Вед: Мы с вами попали в волшебную страну. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Познакомьтесь, ребята - это наши гости волшебник - Маг и его маленькая помощница- Звездочка.

Под музыку выходят герои.

Маг: Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Маг

Звездочка: А меня Звездочка!

Маг: Забавные фокусы увидеть хотите?

Тогда не зевайте не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Маг: Ребята, посмотрите, я принес волшебный сундучок. В нем волшебные предметы.


Маг: А скажите, ребята, вы все любите сказки?

Дети: ответы детей

Маг: В сказках бывают волшебные предметы, а какие мы с вами сейчас узнаем, когда вы разгадаете загадки, которые вам загадает моя помощница Звездочка:

1. Загадки о волшебных предметах

1. Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)

2. Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, ее узнай-ка:

Стоит только расстелить -

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка)

3. Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть -

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы)


4. Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка)

5. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

6. Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под комод. (Клубок ниток)

7. Круглое, румяное, сочное и сладкое,

Очень ароматное, наливное, сладкое,

Тяжёлое, большое

Что это такое? (Яблоко молодильное)

8. Вот волшебное стекло,

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет.

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Маг: Молодцы, много сказочных предметов вы знаете. А может вы сможете, сказки отгадать в которых встречаются волшебство? Послушайте, пожалуйста, отрывок песни и попробуйте назвать название сказки. (Звучит музыка из сказок: «Буратино», «По щучьему веленью, по моему хотению», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Золушка», «Летучий корабль», «Цветик- семицветик»).

Вед: А я знаю, что вы Маг и Звездочка живете в волшебной стране, и в этой стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички… В этой стране можно превратить обычную воду в цветную с помощью волшебных слов. Скажите, это правда?

2. Фокус «Цветная вода» (Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, обычная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Закрываем крышку с гуашью, укрывает платком и взбалтываем.)

Маг: Да, правда, сейчас мы вам это покажем! Итак, попробуем. Ребята, а в какой цвет вы хотели бы окрасить воду?

Дети: ответы детей.

Звездочка: Ребята, чтобы произошло волшебство надо дружно произнести волшебное заклинание:

Ты вода – водица

Стань, не светлой,

А (розовой)

Крибли, крабли, бумс!


Звездочка: Ой, ребята, ни чего не получилось, а я знаю почему, потому что слова сказали не дружно. (С 2, 3, раза происходит окрашивание воды в красный, зеленый, желтый, розовый.)

Ты вода – водица

Стань, не светлой,

А (Зеленой)

Крибли, крабли, бумс!

(Ребята дружно произносят заклинание. Происходит окрашивание воды.

Проделываем фокус несколько раз, окрашивая воду в разные цвета.)


3. Фокус

Вед: Маг и звездочка, а у вас есть такой фокус, который ребята смогут сделать сами.

Маг: Да, есть. Ребята, вот два стакана, стоящие рядом. Накрываем их листом бумаги, и сверху надо поставить на бумагу еще один стакан. Можно ли, сделать так, чтобы он удержался на бумаге между двумя стаканами, стоящими под бумагой?

Дети: (ответы детей)

Маг: Я приглашаю от каждой группы по одному ребенку попробовать поставить стакан на лист бумаги? (дети пробуют, ничего не получается)


Звездочка: Ребята, я научу вас. Для того чтобы фокус получился и стакан не упал, надо бумагу сложить гармошкой. Смотрите. Дети пробуют, получается.

Вед: Как здорово, ребята теперь вы сможете сами показывать фокусы! Звездочка и Маг, а я слышала, что в вашей стране даже воздушные шарики никогда не лопаются! Неужели и это правда?

4. Фокус с шариком и спицей.

Звездочка: Конечно. Хотите посмотреть?

Маг: В нашей с волшебной стране воздушные шарики, тоже волшебные! Они не лопаются даже от острых предметов. Смотрите сами!

У меня волшебная иголка, я сейчас буду лопать ей шарик, а он останется целым! Ребята, чтобы фокус получился надо, произнести заклинание

Крибли, крабли, бумс!



Вед: Я вижу, вы устали предлагаю немного отдохнуть и потанцевать:

5. Танец «Звееробика»

Вед: Я приглашаю всех ребят на веселый танец! Пожалуйста, выходите танцевать!


6. Фокус с веревочкой

Маг: Ребята, а вам нравятся наши фокусы, хотите еще посмотреть?

Дети: ответы

Маг: Я с собой принес волшебную веревочку и даже если ее разрезать ножницами пополам и произнести волшебные слова, то она опять станет целой. Итак, волшебство начинается.

(Показывает зрителям целую веревку и дает убедиться всем желающим, что веревка совершенно целая, без всяких узлов. Затем изящным движением руки складывает ее пополам, так, чтобы веревка в его руках образовала петлю. Дальше фокусник достает огромные, острые ножницы и безжалостно (строго по центру) разрезает веревку пополам. Вновь показывает зрителям, что веревок стало две. Все верно, ведь разрез состоялся на глазах у стольких свидетелей. После того, как иллюзионист насладится сожалением зрителей об испорченной веревке, он скрывает оба ее конца в кулаке. Совершает магический пасс, дует на кулак, шепчет заклинание и чудо! веревка снова становится целой, как будто только что ее не подвергли разрезанию.)


7. Загадочная баночка

Для проведения данного фокуса необходимо изготовить баночку

с двойным дном. Сначала воспитатель показывает, что коробка пустая, а потом в ней оказываются конфеты (угощает детей).

Маг: Ребята, остался у меня последний фокус с волшебной баночкой. Посмотрите баночка совершенно пустая, сейчас я попрошу Звездочку положить туда конфету, произносим заклинание


Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим! (А там одна конфета)

Звездочка: Нет, посчитали не правильно, надо

Один, два, три, четыре, пять!

Поглядим опять.


Маг: Посмотрите, все получилось, угощайтесь.

Вед: Все получили волшебные конфеты? А кто-нибудь уже съел? Ребята мы же находимся в волшебной стране, теперь у вас вырастут большие носы-во-о-от такие! (Показывает величину носа)

Испугались? Не бойтесь! Вы будете расти здоровыми, умными и красивыми.

Вед: Дети, не стесняйтесь,

Чаще улыбайтесь.

И веселыми такими

Вечно оставайтесь!

На этом наш праздник закончился.

До свидания!

Песня «Где водятся волшебники?»

(Уход героев)